Мои публикации

Визажист — это человек, который разбирается в кремах, особенностях кожи, он не просто умеет делать макияж, он — профессионал в макияже. Визажистов скорее всего можно назвать make-up artist, то есть художник по косметике. Все-таки английские термины иногда очень емкие. Оставим в стороне такие специфические знания, как знание психологии цвета, законов композиции и рисунка. Основное отличие в том, что результаты работы косметолога объективны. Был прыщик — и нет прыщика, были морщинки или веснушки — и вот они исчезли бесследно. Работа же визажиста может понравиться, а может и не понравиться. Многочасовые старания мастера могут быть нещадно смыты за пять минут вместе с показавшимся слишком бледным тональным кремом. Кроме того, визажист должен быть, прежде всего, отличным психологом. Он должен за весьма ограниченное время почувствовать клиентку и предложить ей лучшее из того, что она в состоянии воспринять. Здесь визажиста подстерегает, пожалуй, главная сложность — нежелание клиентки менять свою внешность. Как правило, это звучит так: «Я хочу все изменить, но чтобы ничего не было заметно». Работа с такой «закрытой» клиенткой — это как ходьба по канату: шаг в сторону — падение. Капля румян непривычного цвета — и клиентка в панике бежит умываться. Поэтому визажист обязан первое время особенно внимательно относиться к вкусу клиентки, пытаясь исподволь его воспитывать. Пренебрежение мнением клиентки — основная ошибка начинающих мастеров. Их буквально распирает от желания применить знания, только что полученные в школе визажистов (мест, где учат макияжу, теперь предостаточно). Они искренне хотят помочь, да не то, что помочь — спасти клиентку от ее собственной внешности! Плохой или начинающий визажист употребляет слова «ужасные брови», «полное лицо», «торчащие скулы» и так далее и… обеспечивает побег клиентки, даже если он тысячу раз прав! Женщина не простит такой оценки и наверняка не захочет быть внимательной к мнению такого визажиста. Следует избегать навязывания своего, пусть даже компетентного, взгляда на внешность клиентки, тем более, если она еще не готова к радикальным изменениям своей внешности. Человек не модный и не стильный не может быть визажистом. Ему никто не поверит. Внешность визажиста должна быть или оригинальной, или красивой. Во-вторых, нужно обладать утонченностью манер, умением располагать к себе собеседника — это 50% успеха. Обращают внимание и на манеру разговаривать. Спустя полчаса беседы легко понять, эрудирован ли человек, много ли он читает, разбирается ли в моде. Если человек не общителен, не умеет к себе располагать, он никогда не станет известным визажистом.